Наверх

До ближайшего мероприятия 19 дней

Новости и пресс-релизы

За более подробной информацией обращайтесь в пресс-центр

travel-pr@restec.ru
+7 (812) 320 61 34, 7523

INWETEX-2013: зима близко

INWETEX-2013: зима близко

Традиционная осенняя выставка отгремела в «Ленэкспо»: презентациями, встречами, конференциями. Экспоненты попытались донести до коллег и партнеров специфику своих направлений деятельности, турпродуктов и услуг, а теперь замерли в предвкушении плодов этой работы. Чего же именно ждут участники туристического рынка от нового сезона и какие планы строят — узнал TurProfi.ru.

В 21-й раз INWETEX-CIS Travel Market открыла свои двери для профессионалов туризма и ровно на три дня, с 10 по 12 октября, стала средоточием всей туристической жизни Петербурга и Северо-Запада в целом. Еще бы! На 9 тысячах квадратных метров седьмого павильона «Ленэкспо» расположились стенды  более 400 участников из 36  стран мира. Это и туроператоры, и турагенты, и национальные офисы зарубежных стран, и туристско-информационные центры регионов России, отраслевые ассоциации, СМИ, страховые компании, образовательные туристические учреждения и другие предприятия.

 

И хотя Северная столица позже других российских регионов отметила старт нового зимнего сезона главным туристическим мероприятием, но именно здесь выставку ждали с особенным трепетом после серьезного лета, для многих участников рынка ставшего проверкой на прочность.

«По отзывам участников, которые мы получили, выставка оставила положительное впечатление, даже несмотря на некий наблюдаемый спад в посещаемости. Скорее всего, это просто следствие общей тенденции рынка, — рассказала Людмила Иванова, генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс». — Но тем не менее те контакты, которые состоялись на выставке, или уже оказались полезными для участников, или еще возымеют свой эффект в дальнейшем».


Выставки внутри выставки

В этом году INWETEX-CIS Travel Market образовала внутри себя несколько специализированных экспозиций: «Курорты», «MICE-индустрия» и «Медицинский туризм». Это позволило заинтересованным посетителям быстрее сориентироваться в участниках и спланировать встречи с партнерами. Например, тематическая выставка «Курорты» объединила санатории, пансионаты, базы отдыха, спа-отели и специализированные издания, «MICE–индустрия» — организаторов бизнес-туров, инсентив-поездок, конгрессов, конференций, службы кейтеринга, рестораны и переводчиков. «Медицинский туризм», в свою очередь, стал площадкой для встреч поставщиков медицинских и оздоровительных услуг.

«Мы твердо настроены на то, чтобы в будущем эти выставки стали самостоятельными. Мы видим в них большой потенциал и, соответственно, намерены увеличивать разделы экспозиций, тем более что работать в таком формате и посетителям, и экспонентам гораздо удобнее», — считает Людмила Иванова, генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс».

Деловая программа на высоте

Организаторы постарались сделать особенно насыщенной деловую программу, что очень порадовало участников. Так, во время работы INWETEX-CIS Travel Market прошли сразу два туристических форума: «Туризм. Курорты. Здоровье» и «Гостиничный форум». В рамках первого состоялась международная практическая конференция «Современные возможности санаторно-курортных комплексов в организации медицинского туризма», а также круглый стол «Курорты и возможности реабилитации Балтийского региона». На «Гостиничном форуме» участники также смогли затронуть сразу несколько тем, включая вопросы взаимодействия гостиничного бизнеса и местных органов власти и способы увеличения числа постояльцев в низкий сезон. Во второй день работы форума состоялась MICE-конференция.

Настоящее открытие сделал конкурс молодых специалистов индустрии встреч EventTalents. Мероприятие показало высокий уровень участников, среди которых были в основном студенты и выпускники образовательных туристических учреждений. Они смогли продемонстрировать, что хорошо понимают проблемы своей сферы и ставят правильные задачи по их преодолению.

Стоит также отметить ряд успешных презентаций, которые успели провести туроператоры, отели, авиакомпании, туристические представительства российских и зарубежных регионов.

 

Чем удивили экспоненты?

Если на рынке оружием компаний становятся эксклюзивность предложения, привлекательность цены, то на выставке традиционно игроки стараются как можно оригинальнее оформить стенд, провести акции, привлекающие внимание гостей. В этом году отличились многие туроператоры.

Pegas Touristik украсил стенд часами столиц именно тех стран, которые в этом году он предлагает посетить с перелетами из Санкт-Петербурга. Выставочное место «Версы» было выполнено в бело-голубых тонах с гигантской волной на фасаде. Также масштабным стендом порадовал Brisco.

Индивидуальность выражалась и в деталях. Сотрудники Coral Travel и Natalie Tours встречали посетителей в аккуратных шелковых платках, повязанных вокруг шеи, «Питертур» расставил живые розы на стойках, «Интурист» — апельсины в оригинальных вазах. На стенде «Конти-плюс» посетителей ждал финский Санта — Йоулупукки — и предлагал, сидя на коленях, загадать желание.

 

 

 

 

Однако, как бы изобретательны ни были в этот раз туристические операторы, тон выставке все-таки задали национальные офисы. Традиционный дворец Топкапы в миниатюре представительства Турции возвышался у входа на выставку. Сразу за ним расположился, пожалуй, самый большой стенд INWETEX-2013 — Греция. Далее, следуя по красной дорожке, посетителям предстояло удивиться национальным представительствам Индии, Дубая, Китая, Египта, и завершал эту череду стенд Кипра. Не удивительно, что многие туристические операторы и отельеры решили объединиться для участия в выставке со странами, на которых они специализируются при продаже туров.

 

 

 

 

Заметно увеличение количества туристических представительств из регионов России — в этом году их 22.

«Привлекать к участию администрации российских областей и городов — это наша первостепенная задача, иначе выставка превращается в мероприятие только по выездному туризму. Мы предоставляем регионам льготные условия, всячески подталкиваем их к сотрудничеству и надеемся, что их число будет увеличиваться», — поделилась Людмила Иванова.

 

 

Прогнозируем и загадываем желания вместе

Пожалуй, каждый участник выставки, будь то туроператорская компания, национальный офис, отель или другая организация, строя планы и просчитывая риски, ждет чего-то особенного от этой зимы. Мы спросили экспонентов, чего же именно?

Галина Лысенко,
директор представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России, Украине и странах СНГ

Доминикана и Петербург имеют достаточно продолжительную историю взаимоотношений в области туризма. В этом году, как и в прошлом, в Пунта-Кану отправится два самолёта в неделю авиакомпании «Трансаэро», на которых строят свои  программы целый ряд туроператоров. Есть все основания считать, что они отработают этот сезон успешно и получат, в том числе, и материальное удовлетворение. Этому способствует то, что, с одной стороны, все больше потенциальных туристов знакомятся с возможностями отдыха в Доминиканской Республике, с другой — благоприятный фон создаёт уменьшенная перевозка на Карибы за счет отсутствия перелета до Кубы. По приблизительным подсчетам, мы ждем увеличения турпотока из России в 2013 году на 15%.

Софья Кошаровская,
директор по связям с общественностью российского департамента Министерства туризма Израиля

Многие считают, что напряженная обстановка в соседних с Израилем странах положительным образом сказывается на динамике туристического потока в страну, но это не совсем так. Во-первых, у нас разные целевые аудитории с соседними государствами. Во-вторых, если в какой-то из частей ближневосточного региона обстановка становится нестабильной, это влияет негативным образом и на туристический поток в Израиль, при том, что в самом Израиле может быть спокойно.
Вообще, говоря о Государстве Израиль важно отметить, что вопросы безопасности страны являются самыми приоритетными. При этом для нас одинакова важна безопасность, как жителей Израиля, так и туристов.
Туристический поток в Израиль постоянно растет. Так, в первые восемь месяцев 2013 года в нашу страну въехали 400 тысяч туристов из России. Это на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. Мы ожидаем, что рост продолжится, в том числе, и из северной столицы России.

Не меньшие надежды на эту зиму возлагают и туроператоры. Игроки оказались вымотаны летом и ждут менее острой в плане конкуренции зимы.

Мария Бакерина, генеральный директор представительства туроператора Pegas Touristik в Санкт-Петербурге

Несмотря на то, что летом был переизбыток перевозки на рынке, ожидания от нового сезона у нас хорошие, потому что зима получилась очень сбалансированная. Открылись новые интересные направления, которые тут же получили отклик у туристов, что показало раннее бронирование. До вылета еще месяц, а самолеты уже заполнены на 100%. Сфера туризма, конечно, подвержена влиянию внешних факторов, и каковы будут эти внешние факторы, невозможно прогнозировать, но мы бы хотели, чтобы зима прошла успешно и для нас, и для партнеров, и для других туроператоров и принесла те плоды, на которые все рассчитывают.

Евгений Ильясов,
директор представительства Natalie Tours в Санкт-Петербурге

Летний сезон был особенно трудным из-за жесткой конкуренции компаний и демпинга, который был характерен в отдельные месяцы. И как бы рынку этого ни хотелось, но зимой не стоит ждать штиля. В зоне риска из-за переизбытка перевозки на этот раз может оказаться Юго-Восточная Азия. Если раньше объёмы относительно равномерно распределялись между всеми участниками рынка, то теперь основные объемы перевозки держат три туроператора, и другим не удаётся с ними конкурировать из-за отсутствия в городе авиакомпании, обладающей дальнемагистральными судами. «Россия», правда, предложила свои услуги, но цены оказались не конкурентоспособными.

Лариса Дятлова,
руководитель филиала туроператорской компании PAC Group

Лето показало, что нехорошо заигрываться с перевозкой, надо соизмерять возможности и потребности рынка. Продажи сейчас идут с хорошими темпами, поэтому ожидаем, что зима пройдет в более спокойном режиме. Думаю, туроператоры теперь будут стремиться к балансу.

Марина Самойленко,
руководитель отдела продаж туроператора «Балкан Экспресс»

Начинать новый сезон всегда волнительно. Все стараются поставить перед собой новые планки, новые цели. Но лето показало, что это палка о двух концах и от чрезмерных амбиций рынок только страдает. Зима — шанс задуматься и переосмыслить свою политику для туроператоров, понять, что «гонка вооружений» ни к чему хорошему не приведет. Надеемся, что к лету все мы придем не истощенными, а полными сил, ведь когда еще зарабатывать, как не в Новый год.

Мы надеемся, что всем желаниям суждено сбыться, и будем тщательно за этим следить. А пока предлагаем посмотреть, чем запомнится эта осенняя встреча, в нашем подробном фотоотчете с INWETEX-CIS Travel Market.


Источник: TurProfi.ru

14.10.2013