За более подробной информацией обращайтесь в пресс-центр
Александр Попов
travel-pr@restec.ru
+7 (812) 320 61 34, 7523
Туризм как сфера мировой экономики устойчиво растет, однако способы потребления туристических услуг и запросы новых поколений путешественников стремительно меняют индустрию. Что происходит с туристическими выставками в России, как они адаптируются к происходящим трансформациям в отрасли? Об этом в преддверии 22-й Международной выставки “Отдых без границ. OPEN SPACE 2018”, которая 6-7 апреля состоится в “Ленэкспо“, рассказала генеральный директор компании-организатора туристских выставок “Санкт-Петербург Экспресс” Людмила Иванова.
— У туристических выставок как маркетингового инструмента длинная история? С чем связано их появление в России?
Организованный туризм, изобрел в 1840-х британец Томас Кук — отчасти для того, чтобы заменить пьянство в качестве досуга знакомством с достопримечательностями Англии, а затем и других стран. Но крупнейшие мировые выставки для профессионалов туристского бизнеса появились на Западе лишь когда эта отрасль стала для государств экономически значимой — ITB в Берлине впервые проводился в 1966 г., WTM в Лондоне и того позже в 1980 г. Сегодня в мире подобных событий настолько много, что отраслевые порталы составляют целые рейтинги вроде “100 главных мировых выставок в индустрии туризма и путешествий“.
В нашей стране туристские выставки появляются как следствие установления капиталистических отношений в туризме — во времена СССР, “Интуристу” и “Спутнику“ не с кем было конкурировать, а выезд туристов в ту или иную страну зависел от того, насколько хорошие отношения с Советским Союзом имел правящий в ней режим. Падение “железного занавеса” стало откровением для бывших советских граждан, выездной турпоток начал расти — началось соперничество за туристов не только между большим числом туркомпаний, но и между направлениями: странами, регионами, городами.
Туристские выставки еще до широкого распространения интернета стали тем единым коммуникационным пространством, где туркомпании могли найти новых партнеров на зарубежных и внутренних направлениях, страны широко презентовали свои туристические возможности, а потенциальные туристы определялись, куда поедут летом. За двадцать с лишним лет сегмент отраслевых выставок в России, конечно же, очень сильно изменился — однако он продолжает существовать и развиваться в новых формах.
27.03.2018