Наверх

До ближайшего мероприятия 164 дня
Санкт-Петербург Экспресс / Пресс-центр / Новости и пресс-релизы / Интервью с директором Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии

Новости и пресс-релизы

За более подробной информацией обращайтесь в пресс-центр

Александр Попов
travel-pr@restec.ru
+7 (812) 320 61 34, 7523

Интервью с директором Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии

Интервью с директором Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии

«Если говорить поэтически, то гостеприимство – это сама душа Петербурга...»
Пообщались с директором Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии — Екатериной Шадской, получилось небольшое, но от этого не менее интересное и актуальное интервью
Что туризм значит для Санкт-Петербурга? Как развивается и куда движется туриндустрия? Должен ли эволюционировать формат туристских выставок?

1. Что значит туризм для Санкт-Петербурга?

Если говорить поэтически, то гостеприимство – это сама душа Петербурга: города, который хранит блестящие образцы классической культуры и при этом всегда открыт новому; города, где находит для себя важное и интересное и ученый, и бизнесмен, и пожилая интеллигентная пара, и молодые неформалы – для любого гостя найдутся здесь свои сокровища. С экономической точки зрения, туризм и индустрия культуры – один из важнейших источников дохода городского бюджета, сфера, в которой заняты многие жители Северной столицы и с которой так или иначе соприкасаются все его жители. Не будет преувеличением сказать, что туризм – в ДНК Санкт-Петербурга: именно он позволяет воспроизводить имидж культурной столицы, в то же время обновляя и дополняя его.

2. Технологии стремительно развиваются, успевает ли туристский рынок за всеми изменениями, как по-вашему мнению будет выглядеть этот рынок через 10 лет?

Конечно, облик рынка изменится, это неизбежно. Новые процессы глобальной экономики – «уберизация», социальные сети как единовременный канал рекламы продукта, его продажи и обратной связи и т.д. – затрагивают все сферы нашей жизни, в том числе и туризм. Будет очень много бесплатного контента (аудиогиды, путеводители) и в выездном, и во въездном туризме, все больше людей будут себя свободнее чувствовать при использовании сервисов онлайн-бронирований, экскурсий по запросу и пр. Туроператоры разделятся на две четкие группы: несколько гигантов массового пляжного туризма и «компании-бутики», которые будут делать очень специализированные туры для людей с глубокими запросами. Число агентств сократится, но зато профессионализм их сотрудников вырастет – иначе невозможно будет привлечь клиентуру. Фактически, грань между самостоятельным и организованным туризмом будет становиться все тоньше – люди будут ориентироваться по ситуации и приобретать то, что им выгодно на данный момент.

3. Как вы считаете, какое количество туристских выставок в год оптимально для отрасли?

Полагаю, что все-таки две – одна для конечного потребителя, другая для профессионалов, как сейчас и обстоит дело с «Отдыхом без границ» и INWETEX-CIS Travel Market. Вопрос в другом – формат выставки неизбежно должен эволюционировать: сами стенды уже мало кому интересны, хотя и дороги. Куда должна идти эволюция? Возможно, в сторону перехода от стендов (отдельно) и деловой программы (отдельно) к некоему глобальному полю коммуникации в туризме, которым выставка становится на 2-3 дня: системе взаимоувязанных воркшопов, назначенных встреч, презентаций, круглых столов и рабочих сессий – причем как в оффлайн, так и в онлайн-режиме. Конечно, очень трудно разглядеть, чего хочет от нас будущее (в том числе будущее туристских выставок) – но мы должны продолжать экспериментировать!

А как считаете Вы: в каком направлении должны двигаться туристские выставки? Какие идеи и форматы вы предложили бы поэкспериментировать? Предлагаем Вам подписаться на наши социальные сети и обсудить это там.

Вконтакте: vk.com/tourevent
Фейсбук: fb.com/tourevent

01.02.2017