Наверх

До ближайшего мероприятия 78 дней
Санкт-Петербург Экспресс / Пресс-центр / Новости и пресс-релизы / Море возможностей и шторма рисков

Новости и пресс-релизы

За более подробной информацией обращайтесь в пресс-центр

travel-pr@restec.ru
+7 (812) 320 61 34, 7523

Море возможностей и шторма рисков

Море возможностей и шторма рисков

Круизный и паромный туризм остаются приоритетными для Санкт-Петербурга, однако в условиях нестабильности и усиливающейся конкуренции среди портов Балтийского моря городу придется применять более гибкие и креативные стратегии продвижения и взаимодействия с круизными компаниями. Это показала конференция «Развитие круизного туризма: фокус на Санкт-Петербург», которая прошла в Северной столице 12-13 ноября.

Организатором события выступил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга при содействии ООО «Рестэк-Интернешнл, ООО «Санкт-Петербург Экспресс», Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, ОАО «Пассажирский порт «Санкт-Петербург Морской Фасад», компании St. Peter Line и Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

«Для нас приоритетность и значимость именно водного, морского и речного круизного туризма для Санкт-Петербурга неоспорима, - заметила, открывая пленарное заседание конференции, глава профильного Комитета Инна Шалыто. - Мы уверены, что потенциал города в этой сфере только начинает раскрываться: нужно активнее использовать возможности 72-часового безвизового пребывания иностранных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург на круизных и паромных судах; пропагандировать комбинированные маршруты, когда турист прилетает в город, проводит здесь несколько дней и затем отправляется в круиз».

Инна Шалыто отметила, что видит продвижение города как круизной и паромной дестинации одной из главных задач Комитета по развитию туризма: уже в этом году туркомпании могли принять участие в важных отраслевых выставках в Майами и Барселоне на городском стенде, что ранее не практиковалось. А в 2015 г. Санкт-Петербург будет специально позиционироваться как морская круизная столица России.

Санкт-Петербург ждет в будущем приток туристов, прибывающих из других регионов страны речным путем, уверен заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. Этому будет способствовать расширение пропускной способности Нижне-Свирского шлюза. В связи с этим власти не забывают о такой широко известной проблеме, как фактическое отсутствие в Санкт-Петербурге Речного вокзала. «Процесс реконструкции Речвокзала затягивается, поскольку пока решаются вопросы его организационно-правового статуса. Как только гидротехнические сооружения перейдут в ведение ФБУ «Администрация «Волго-Балт», темпы работ станут интенсивными», - полагает замглавы Агентства.

Не забывая о круизных туристах, город инициирует программу реконструкции причалов на Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта, а также видит возможность организовать доставку туристов от «Морского Фасада» в центр города по воде: в 2015 г. на воду будет спущен скоростной катамаран вместимостью 80 человек, который сможет по своим техническим характеристикам швартоваться у порта.

Один из перспективных проектов Агенства внешнего транспорта в сфере водных пассажирских перевозок, стартовавший в конце сезона навигации, - поэтапная организация сети городских причалов общего пользования. «Мы апробировали четыре причала на Арсенальной, Адмиралтейской, Английской и Университетской набережных и, хотя был уже август, заключили договоры на 400 подходов судов», - рассказал Владимир Родионов. Один подход стоил для судоходных компаний 320 рублей (деньги шли напрямую в бюджет). Зато в будущем причалы сети планируется оборудовать системами контроля и безопасности, возможностью питания пассажиров, покупки билетов на суда и оплаты услуг посредством банковских карт и через Интернет.

Глобальный взгляд на индустрию круизных путешествий представила генеральный директор TMI Consultancy Хелен Ллойд. Согласно её данным, сегодня 55% круизных туристов во всем мире - это жители Северной Америки, 30% - европейцы и только 15% - представители других частей света. При этом Европа показывает бурный рост, а «Австралазия» готовится к взрыву спроса на круизы в будущем.

В свете того, что темпы роста круизов по Балтике выше, чем по Средиземноморью, у Санкт-Петербурга отличные перспективы. Но есть и риски - например, вступающие в 2015 г. на Балтийском море новые экологические нормы по топливу, которые сделают его почти вдвое дороже, что может заставить круизные компании задуматься об экономической эффективности заходов судов в акваторию.

«Главный недостаток Петербурга как круизной дестинации - это высокая сезонность: в Стамбул или Барселону можно заходить круглый год. Все круизные порты Балтики ведут агрессивную маркетинговую политику, Санкт-Петербургу также нужно четко понимать, откуда и зачем сюда едут туристы, сегментировать аудиторию и вырабатывать гибкую стратегию продвижения. Например, «Морской Фасад» сегодня не разрешает устраивать круизным компаниям промо-мероприятия для жителей города на судах, хотя в других портах это вполне нормальная практика. Стоит быть гибче и креативнее, чтобы не потерять круизные линии и туристов», - посоветовала Хелен Ллойд.

Аэропорт «Пулково» видит перспективы города как хаба для путешественников, желающих отправиться в круиз, отметила руководитель отдела авиационного маркетинга ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Ольга Власова. Она рассказала, что к 2040 г. аэропорт будет готов принимать до 35 млн. пассажиров в год, многие из которых интересуются морскими и речными путешествиями. Сегодня это порядка 3-5% пассажиров, прибывающих в город воздушным путем.

По мнению представителя управляющей компании аэропорта, наиболее перспективные регионы для продвижения продуктов формата Fly-Cruise - это Москва и регионы Северо-Запада, которые уже сейчас могут увеличить выездной круизный поток на 100-200 тыс. человек. В начале следующего года «Воздушные Ворота Северной Столицы» планируют запустить экскурсионную программу для трансферных пассажиров, которая может быть интересна и желающим отправиться затем в морской или речной круиз.

Завершая пленарное заседание, коммерческий директор «Морского Фасада» Иван Ровный заметил, что порты Балтийского моря, и Санкт-Петербург в их числе, довольно оптимистично смотрят в будущее. Чтобы минимизировать для круизных линий негативный эффект от подорожания топлива, на недавней встрече в Таллине руководители портов договорились о снижении сборов за обслуживание пассажирских судов в низкий сезон.

В секции, посвященной продвижению Санкт-Петербурга как круизной дестинации, интересное исследование о месте города в различных мировых рейтингах представил директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. По его мнению, Петербург находится на хороших позициях в смысле привлекательности: сам города занял 16 место в мире в рейтинге дестинаций TripAdvisor, хостел Soul Kitchen получил первое место в Европе по версии Hostelworld... Но есть и возможности для роста: к примеру, пока ресторанов Северной столицы нет в рейтингах лучших заведений Европы или мира. Владислав Шулаев заметил, что в 2017-2020 гг. Санкт-Петербург станет столицей футбольного туризма, и этот шанс нужно умело использовать.

«Российский круизный турист меняется - он молодеет, обзаводится семьей», - рассказала о трендах выездного рынка руководитель круизного департамента компании «Инфлот Круз энд Ферри» Екатерина Ефремова. В этом году россияне, желающие отправиться в морской круиз, больше интересуются Юго-Восточной Азией и Средиземноморьем, а не Карибским бассейном. При этом колебания курсов валют и политическая нестабильность сказались и на круизном секторе: у компаний сегодня почти отсутствует глубина продаж и даже появился термин «горящий круиз», который ранее вызвал бы только смех у профессионалов. А региональные продажи круизов вообще стремятся к минимальным значениям.

«Государственная поддержка круизного туризма должна прежде всего заключаться в правильном информационном позиционировании Санкт-Петербурга», - заметила генеральный директор Baltic Travel Company Людмила Кудрявцева. По её мнению, нужно находить нетрадиционные подходы к обслуживанию пассажиров круизных лайнеров - например, городские власти и туркомпании могли бы совместно проводить некие суперсобытия для таких туристов. «При этом круизный путешественник сегодня не готов платить много, и 90% из них интересуются классическими программами и объектами показа», - заметила руководитель туркомпании.

«Последние годы наиболее экономны туристы из развитых стран, ведь «богачи» уже успели съездить и все посмотреть, - полагает генеральный директор компании Shorex Антон Титов. - А вот круизные туристы из развивающихся стран, которых, правда, пока немного - это представители среднего и высокого сегментов. Они готовы отдавать деньги за соответствующий сервис». По его мнению, экспериментировать с новыми объектами показа можно. Во-первых, сам туроператор способен отчасти формировать спрос и предлагать оригинальные программы. Во-вторых, уже возникло такое явление, как «повторный круизный турист» - ему интересна сама роскошь круизного лайнера, и он не против посетить ту же дестинацию дважды и посмотреть что-то новое.

Интересный кейс такого нестандартного объекта показа представила коммерческий директор Музея и галерей современного искусства «Эрарта» Анна Алексеева. Она рассказала участникам конференции о новых планах «Эрарты» по приему круизных туристов, открытии нового крыла музея и создании специального фольклорного шоу для иностранных путешественников.

Завершил деловую программу первого дня конференции менеджер проекта EventLife Александр Михайлов, который представил инструменты комплексного продвижения мероприятий на отраслевых выставках.

14.11.2014