Наверх

До ближайшего мероприятия 19 дней
Санкт-Петербург Экспресс / Пресс-центр / Новости и пресс-релизы / Петербургский гостиничный форум должен стать ежегодной площадкой взаимодействия профессионалов

Новости и пресс-релизы

За более подробной информацией обращайтесь в пресс-центр

travel-pr@restec.ru
+7 (812) 320 61 34, 7523

Петербургский гостиничный форум должен стать ежегодной площадкой взаимодействия профессионалов

Петербургский гостиничный форум должен стать ежегодной площадкой взаимодействия профессионалов

В четверг в рамках юбилейной туристской выставки INWETEX – CIS TRAVEL MARKET состоялся III Петербургский гостиничный форум. Его организаторами стали Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии и ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс». Обсудить насущные проблемы индустрии гостеприимства и задать вектор дискуссии на 2013 год собрались не только отельеры Санкт-Петербурга и Северо-Запада, но и представители турбизнеса из других регионов России, работающие на выставке по программе «Профессиональный посетитель». Итог встречи неожиданностью для участников не стал: принимая стратегические решения, федеральные и региональные власти редко учитывают мнение деловых кругов. Чтобы его мнение было услышано, гостиничный бизнес региона должен выступать с инициативами чаще, настойчивей и слаженней.

Открывая Форум, директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова отметила, что хотела бы трактовать его не как разовое, пускай и представительное, мероприятие, а как «форум» в блогерском смысле – постоянно действующую площадку для диалога, создания инициативных групп и координации действий. 

Обсуждение начали с радостных новостей индустрии. Ведущий эксперт АНО «Тест – Северо-Запад» Лилия Биткулова напомнила собравшимся, что 1 июля 2012 г. вступил в действие новый государственный Стандарт классификации средств размещения, официально регулирующий присвоение «звезд». В Санкт-Петербурге получить 3 «звезды» по новой системе уже успели малая гостиница-член РСТ «Cronwell Inn Стремянная» и отель «Baltia». Эксперт высказала мнение о необходимости ревизии номерного фонда региона и, в перспективе, всей страны и призвала отели не увлекаться неоправданным позиционированием по категории. «Рекламироваться на определенное количество «звезд» и эти звезды иметь на самом деле – вещи разные», - подчеркнула Лилия Биткулова.

Почти все вопросы, которые беспокоят отельеров Северо-Запада, должны решаться на федеральном уровне, что осложняет процесс взаимодействия бизнеса и власти, отметил генеральный директор УК «Cronwell Management» Алексей Мусакин. Однако даже администрация Санкт-Петербурга не стремится учитывать мнение профессионального сообщества при разработке важнейших перспективных документов. Отельеры не имели никакой возможности ознакомиться с текстом Программы развития гостиничной системы Санкт-Петербурга вплоть до её публикации.

Господин Мусакин отметил, что единственный способ заявить о себе – формирование деятельной рабочей группы, возможно, на базе Российского союза туриндустрии, которая последовательно занималась бы решением проблем гостиничной отрасли совместно с туристскими властями.

Говоря о последних тенденциях развития гостиничного бизнеса, отельер подчеркнул активизацию иностранных гостиничных брендов в сегменте бюджетных гостиниц, появление в Санкт-Петербурге школ гостеприимства западного образца и бум на рынке объектов загородного отдыха. «Реконструкцию многих усадеб в туристско-рекреационных целях готовы поддержать муниципалитеты Ленобласти, - согласилась с экспертом Татьяна Гаврилова. – В Лужском районе на бюджетные средства уже подготовлены документы для восстановления четырех объектов».

Ведущим спикером послеобеденной части Форума стал известный в Петербурге отельер и бизнес-консультант, генеральный управляющий Domina Prestige Hotel St. Petersburg Блейк Андерсон-Бунтз. В своем увлекательном выступлении он по многим параметрам сравнил «российскую» и «западную» системы управления отельным бизнесом. По мнению профессионала индустрии, первой свойственна тщательная проработка внутренних процедур (бухгалтерия, организация работы с кадрами), тогда как во второй значительный акцент ставится на маркетинг, продвижение, связи с общественностью и статистику. «В российской бухгалтерской системе много хорошего, однако материала для анализа она дает раз в 50 меньше, чем отчетность по западному образцу. А возможность работать с такими сведениями помогает отельеру значительно лучше понимать собственный бизнес», - заметил он.

В беседе с участниками форума Блейк Андерсон-Бунтз также рассказал о преимуществах и недостатках различных электронных систем бронирования и гостиничной отчетности и оценил перспективность регионального гостиничного рынка России. «Ответить честно, как я сам веду бизнес? Не «по-русски» и не «по-западному». Из этих подходов нужно брать лучшее. Мне нравится посидеть, разобраться и заставить систему работать», - поделился опытом эксперт.

А завершил Форум региональный менеджер компании «Эколаб» Роман Воронежев, который рассказал о новых подходах в экологическом менеджменте отелей/

Пресс-служба СЗРО РСТ

04.10.2012